Положение о Комитете по правовым вопросам

Утверждено
решением Центрального совета РКА
от « 23 » апреля 2007 года






П О Л О Ж Е Н И Е

о Комитете по правовым вопросам
Некоммерческого партнерства
"Российская коллегия аудиторов"




МОСКВА
2007



СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2 ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
3 ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА
4 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
5 ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
6 СЕКЦИИ И ПОДКОМИТЕТЫ
7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА
8 ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
9 ДОКУМЕНТАЦИЯ КОМИТЕТА
10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение разработано на основании российского законодательства, а также Устава Некоммерческого партнерства Российской Коллегии аудиторов (далее РКА).
1.2 Положение разработано в целях формализации деятельности Комитета по правовым вопросам, создания системы правового взаимодействия структурных единиц РКА и оказания правовой поддержки членам РКА по вопросам их профессиональной деятельности.
1.3 Положение подлежит исполнению членами Комитета по правовым вопросам РКА, членами одноименных Комиссий Территориальных округов, членами РКА.
1.4 Комитет по правовым вопросам, именуемый далее “Комитет”, является рабочим органом РКА.
1.5 Комитет в пределах своих полномочий осуществляет:
1.5.1 выработку единой позиции в рамках РКА по спорным и неурегулированным вопросам аудиторской практики;
1.5.2 координацию деятельности соответствующих одноименных Комиссий Территориальных округов РКА;
1.5.3 содействие и оказание всесторонней помощи членам РКА по вопросам организации и осуществления их профессиональной деятельности;
1.5.4 обобщает и распространяет положительный опыт правоприменительной практики РКА, правового комитета и его ТО, членов РКА.
1.5.5 принимает участие совместно с другими комитетами и структурными единицами РКА в общей деятельности РКА, осуществляет предварительную подготовку (как вариант – экспертизу) документов законодательной инициативы РКА.
1.6 Комитет в своей деятельности руководствуется:
1.6.1 Положением;
1.6.2 Уставом РКА;
1.6.3 законодательными и подзаконными актами Российской Федерации;
1.6.4 нормативными актами субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований;
1.6.5 решениями органов управления РКА.
1.7 Комитет самостоятельно разрабатывает регламенты и принципы своей деятельности с учетом требований Положения.
1.8 Комитет определяет основные направления работы Комиссий Территориальных округов, участвует в их формировании и согласовании документов, регулирующих деятельность Комиссий.
1.9 Комитет считается образованным со дня принятия соответствующего решения Центральным советом (или Совета РКА).



2 ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1 Рассматривать профессиональные вопросы, возникающие в ходе работы Комиссий Территориальных округов РКА по направлениям деятельности Комитета.
2.2 Фиксировать спорные вопросы в действующем законодательстве, регулирующем предпринимательскую, в том числе, аудиторскую деятельность, организовывать их обсуждение в порядке, предусмотренном документами, регулирующими деятельность РКА и ее структурных единиц.
2.3 Подготавливать предложения законодательной инициативы РКА по внесению изменений в нормативные акты, относящиеся к регулированию аудиторской деятельности.
2.4 Подготавливать предложения законодательной инициативы РКА по внесению изменений в иные нормативные акты, содержащие положения, имеющие двоякое толкование. Направлять предложения в соответствующие государственные организации (учреждения) и профессиональные объединения.
2.5 Подготавливать разъяснения по запросам Комиссий Территориальных округов.
2.6 Решать организационные вопросы, возникающие в ходе работы Комитетов Территориальных округов.
2.7 Согласовывать проекты Положений о комиссиях Территориальных округов, а также других документов, регулирующих деятельность Комиссий Территориальных округов.
2.8 Консультировать членов РКА по неурегулированным законодательством вопросам профессиональной деятельности, либо вопросам связанным с ней.
2.9 Подготавливать и публиковать на сайте rkanp.ru информационные материалы, касающиеся вопросов деятельности Комитета.
2.10 Вести базу данных полученных и подготовленных запросов, а также организовывать учет соответствующих ответов.
2.11 Обеспечивать взаимодействие с другими Комитетами РКА. Порядок взаимодействия руководителя Комитета и руководителей Комиссии определяется в рабочем порядке.
(Конкретные задачи определяются Председателями Комитетов и представляются на утверждение Совету РКА).



3 ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА
3.1 Состав Комитета формируется из руководителей Комиссий Территориальных округов и специалистов, определяемых Центральным советом.
3.2 Членами Комитета могут быть:
3.2.1 члены РКА, обладающие квалификацией и опытом работы по направлениям деятельности Комитета, имеющие желание и возможность способствовать их дальнейшему развитию;
3.2.2 специалисты государственных, коммерческих и общественных организаций, учебных и научных институтов, не являющиеся членами РКА, но компетентные в вопросах, которые являются предметом деятельности Комитета, вносящие вклад в решение вопросов деятельности Комитета и укрепляющие, тем самым, профессиональную основу РКА. Эти специалисты могут стать членами Комитета по представлению Председателя Комитета или членов Центрального совета.
3.3 Количественный и персональный состав Комитета утверждается Центральным советом по представлению Председателя Комитета. Совет РКА может полностью утвердить решения Комитета, отменить их или внести в них изменения и дополнения, в случаях, если указанные решения не соответствуют пункту 1.6 Положения.
3.4 Лица, утвержденные Советом РКА как члены Комитета, являются его постоянными членами и имеют право голоса при принятии решений и утверждения документов.
3.5 Деятельность членов Комитета осуществляется на безвозмездной основе. Возможно материальное поощрение наиболее активных членов Комитета по предложению Председателя Комитета. Комитет, в пределах утвержденной сметы, компенсирует членам комитета расходы, связанные с деятельностью комитета. Перечень расходов утверждается при составлении финансового плана (сметы) Комитета.
3.6 Для работы в Комитете в качестве экспертов могут быть приглашены специалисты, не являющиеся членами РКА. Эти лица имеют право совещательного голоса при утверждении решений и документов на заседаниях Комитета. Вопрос об оплате их работы решается Центральным советом на основании представления Финансового Комитета с учетом предложений Председателя Комитета.
3.7 Члены Комитета (за исключением Председателей одноименных Комиссий Территориальных округов) избираются из числа лиц, указанных в пункте 3.2 сроком на три года на собрании Территориальных округов с последующим утверждением Центральным советом. Любой член Комитета может быть переизбран на новый срок неограниченное количество раз.
3.8 Члены РКА могут участвовать в работе Комитета и его подкомитетов (секций) по согласованию с Председателем Комитета в качестве Уполномоченных представителей. При этом, Уполномоченные представители принимают участие в заседании Комитета с правом совещательного голоса.
3.9 Член РКА, предложивший на рассмотрение Комитета соответствующий вопрос, имеет право присутствовать на этом заседании с совещательным голосом, а Председатель Комитета обязан сообщить указанному члену о времени и месте проведения соответствующего заседания Комитета.



4 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
4.1 Председатель Комитета организует деятельность Комитета, назначается решением Совета РКА по представлению Председателя.
4.2 По представлению Председателя Комитета Советом РКА из состава Комитета могут быть избраны Заместители Председателя Комитета.
4.3 Председатель Комитета обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комитет:
4.3.1 реализует полномочия, возложенные на него решениями органов управления РКА и настоящим Положением;
4.3.2 дорабатывает Положение о деятельности Комитета, а также организует работу членов Комитета по обсуждению, доработке и утверждению Положения и представляет доработанное Положение на утверждение Центрального совета;
4.3.3 формирует персональный состав Комитета и представляет его на утверждение Центральному совету;
4.3.4 разрабатывает планы деятельности Комитета, организует работу членов Комитета по обсуждению, доработке и утверждению планов деятельности Комитета и представляет утвержденный членами Комитета план деятельности на утверждение Совету РКА;
4.3.5 составляет и представляет на утверждение Совету РКА смету Комитета;
4.3.6 организует электронную переписку со структурными единицами РКА по направлениям деятельности Комитета;
4.3.7 организует проведение заседаний Комитета по графику заседаний Центрального совета накануне дня заседания и председательствует на них. Информация о заседании направляется членам Комитета по электронной почте или любым иным способом, обеспечивающим доведение информации о проведении заседания до членов Комитета;
4.3.8 обеспечивает ведение, оформление и хранение протоколов заседаний и иной документации Комитета;
4.3.9 обеспечивает подготовку необходимых письменных запросов в соответствующие организации и контролирует получение и хранение письменных ответов на них;
4.3.10 обеспечивает доведение полученных по запросам ответов до сведения всех членов Комитета, проводит их обсуждение на очередном заседании Комитета;
4.3.11 представляет отчеты о деятельности Комитета Центральному совету, а также по поручению последнего предоставляет информацию о деятельности Комитета на Общем собрании РКА;
4.3.12 обеспечивает деятельность Комитета и его комиссий по ТО в области правоприменительной практики,
4.3.13 информирует Центральный совет, а также другие структуры РКА о своей деятельности в соответствии с Положением и уставом. Отчеты Комитета предоставляются Центральному совету не реже 1-го раза в 6 (шесть) месяцев. По итогам года Председатель Комитета предоставляет Центральному совету Отчет по итогам деятельности Комитета за год.
4.4 Вопросы кадрового и материально - технического обеспечения деятельности Комитета и Председателя Комитета определяются Центральным советом.



5 ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
5.1 Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планом работы, принятым на заседании Комитета и утвержденным Советом РКА.
5.2 Заседания Комитета проводит его Председатель. В случае его отсутствия и при условии, что он не дал соответствующих поручений, члены Комитета выбирают председательствующего из числа присутствующих членов.
5.3 Заседание Комитета проводится, если на нем присутствуют не менее одной трети его постоянных членов. Если на заседании нет кворума, Председатель может принять решение о роспуске заседания и назначении новой даты, времени, и места проведения повторного заседания.
5.4 Решение на заседаниях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. При равном количестве голосов голос Председателя является решающим.
5.5 Решения, как правило, принимаются членами Комитета очным голосованием. Отдельные вопросы могут обсуждаться членами Комитета и решения приниматься путем обсуждения по электронной почте. Результаты голосования и обсуждаемые вопросы фиксируются в протоколе, который затем передается Председателем Комитета в Исполнительную дирекцию.
5.6 Член Комитета, не согласный с принятым решением, имеет право высказать свое личное мнение устно или письменно. В протоколе делается отметка об этом (при письменном оформлении личного мнения) или излагается его суть (если личное мнение было изложено в устной форме). По вопросам, которые подлежат утверждению Центральным советом, личное мнение члена Комитета представляется на Совете РКА.
5.7 На заседании Комитета рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня. Повестка дня формируется Председателем Комитета в соответствии с планом работы Комитета и поручениями Совета РКА.
5.8 По инициативе Председателя Комитета, его членов или любого присутствующего на заседании лица может быть принято решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов. За это решение должны проголосовать более половины постоянных членов, присутствующих на заседании.
5.9 В случае необходимости любое заседание может быть отложено по решению большинства постоянных членов Комитета, присутствующих на заседании.
5.10 По решению Комитета одному из его членов или посторонним экспертам может поручаться разработка проектов документов для рассмотрения на заседании Комитета. В случае необходимости, может создаваться рабочая группа из членов Комитета и привлеченных экспертов для разработки необходимых документов.
5.11 Все заседания Комитета должны протоколироваться. В дальнейшем протоколы передаются на хранение в Исполнительную дирекцию РКА.



6 СЕКЦИИ И ПОДКОМИТЕТЫ
6.1 В рамках Комитета для непосредственного решения отдельных задач по основным направлениям деятельности могут создаваться секции и подкомитеты.
6.2 Решения о создании секций и подкомитетов, определение целей их создания, функций, порядка работы и персональный состав принимаются на заседании Комитета.
6.3 Разработка Положения о подкомитете (секции) проводится по поручению Комитета Председателем подкомитета (секции) на основе типового Положения.
6.4 Комитет утверждает персональный состав руководителей соответствующих секций и закрепляет за ними персональную ответственность за работу секций. Руководители секций обязаны отчитываться перед Комитетом по результатам работы не менее одного раза в год, а также по запросу Комитета.



7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА
7.1 Постоянные члены Комитета должны регулярно участвовать в заседаниях Комитета. Если член Комитета не может в силу каких - либо причин присутствовать на заседании, он должен сообщить об этом Председателю Комитета. Если член Комитета отсутствует без уважительной причины более чем на трех заседаниях подряд, или более чем на 25 % от общего количества проведенных в данном году заседаний, то Председатель Комитета принимает решение о выводе этого члена из состава Комитета с согласия большинства членов Комитета. Это решение подлежит утверждению Советом РКА.
7.2 Если возникают сомнения в компетентности члена Комитета по инициативе Председателя Комитета или более 2/3 членов Комитета на Совет РКА может быть вынесен вопрос о выводе такого члена из состава Комитета. Окончательное решение в этом случае принимает Центральный совет.
7.3 Председатель Комитета, который не справляется со своими обязанностями или выполняет их недобросовестно, может быть досрочно освобожден от этой должности Советом РКА.


8 ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
8.1 Финансирование деятельности Комитета осуществляется в соответствии со Сметой, включенной в бюджет РКА.
8.2 Положения и другие документы, регулирующие финансовую деятельность Комитетов утверждаются Центральным советом РКА по представлению Финансового комитета.



9 ДОКУМЕНТАЦИЯ КОМИТЕТА
9.1 Повестки дня, протоколы, а также документы, которые разрабатываются Комитетом, его секциями и подкомитетами, оформляются в письменном или в электронном виде и передаются на хранение в Исполнительскую дирекцию.
9.2 Председатель Комитета организует ведение протоколов заседаний Комитета, оформление и рассылку всем членам Комитета Повестки дня заседаний, а также иной документации и материалов.
9.3 Члены РКА могут ознакомиться с протоколами, решениями и иными документами, разработанными Комитетом, его секциями и подкомитетами, в Исполнительной дирекции.



10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1 Изменения и дополнения к настоящему Положению подготавливаются Председателем Комитета по результатам обсуждения с членами Комитета.
10.2 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение относится к компетенции Совета РКА.