Международный центр по практике малого и среднего бизнеса (International Center for Small and Medium Practices) в составе Международной федерации бухгалтеров (IFAC) опубликовал отчет по результатам исследования консультативных услуг, предоставляемых малыми компаниями. По ходу исследования проводились опросы участников этого сегмента рынка в глобальном масштабе, анализировались и чисто академические изыскания. Отчет показывает, что потребности организаций малого и среднего бизнеса в настоящее время меняются, вследствие усложнения мировых систем финансового надзора. Именно они являются главными клиентами малых и средних консультантов. Что касается их деловых отношений, то эксперты здесь также отметили смещение спроса от простого проведения обязательного ежегодного аудита в сторону консультативных бизнес-услуг более широкого профиля, включая составления бизнес планов, финансовых прогнозов, оценки бизнеса, анализа и управления рисками. Хотя общее доля малого и среднего бизнеса продолжает расти, данные свидетельствуют в пользу того, что они по-прежнему имеют трудности с доступом к капиталу. При этом малые и средние бизнес-консультанты на настоящий момент имеют все необходимые ресурсы, чтобы в полном объеме обеспечить возросшие потребности предприятий малого и среднего бизнеса. В качестве практического улучшения процесса предоставления услуг малым консультантам предлагается более активно использовать сети для расширения собственно базы и спектра услуг, предоставляемых клиентам. В настоящий же момент, как показало исследование, такой подход используется слабо.